СПЕКТР Текстильные синтетические материалы для цифровой печати.

Текстильные синтетические материалы для цифровой печати.

Чтобы получить синтетическое волокно, а затем и нити, используется гранулы полиэтилентерефталата. Это тот же материал, из которого делают ПЭТ бутылки.

Фильеры могут быть с разными отверстиями, что позволяет получать волокна разного диаметра и мягкости. Полученные нити могут быть разной толщины, могут быть скрученными или нет. Пряжа и нити могут подвергаться окрашиванию, отбеливанию, а также обработке чесальными машинами для придания мягкости и ворсистости. Полученные нити можно ткать или вязать.

Рассмотрим два типа изготовления тканей — это изготовление ткани ткацким способом и изготовление трикотажных тканей вязальным способом.

Ткачество – это способ изготовления тканей с помощью специальных станков, в которых изначально натягиваются параллельно друг другу продольные нити основы («основные нити»), а поперечные («уточные») нити переплетаются вокруг основных. «Уток» — это швейный челнок, который тянет за собой поперечную нить.

 Трикотажные (вязанные) полотна изготавливаются без «основы» и утка, методом переплетения петель 1, 2 и более нитей.

За счет безосновной структуры трикотажные полотна почти всегда более эластичны и могут хорошо растягиваться в поперечном направлении полотен.

Виды ткацких плетений:

а) Полотняное б) Саржевое в) Атласное г) Сатиновое

Полотняное переплетение — одна нить через одну, напоминает шахматную доску

Ткань на ощупь одинакова с лицевой и изнаночной сторон. Ткани плотные, прочные, достаточно жесткие, с ярко выраженной фактурой, чаще всего матовые, выглядят недорого. Наиболее популярное применение – домашний текстиль.

Тафета:

Полиоксфорд:

Саржевое переплетение — видимый диагональный рубчик

Пересечение нитей производится с ассиметричным сдвигом 1 через 2 или 1 через 3, таким образом создается рубчик, идущий сверху вниз. На основе саржевого переплетения существует множество разнообразных вариантов. Плетение очень плотное, поэтому часто используется в технических тканях и материалах для верхней и спецодежды.

Саржа:

Саржа хлопок:

Атласное переплетение — уток выходит на лицевую поверхность через пять или более нитей основы

Ткань (атлас – араб. гладкий) с шелковистой гладкой или узорчатой поверхностью. На лицевой поверхности преобладают основные нити (нити основы перекрывает нити утка; лицевой застил — основный). Подобная ткань выглядит наиболее дорогой. Из тканей с атласным переплетением нитей шьют парадную одежду, мебельную обивку, шторы, флаги.

Креп-атлас:

Лицевая сторона.

Изнаночная сторона.

Сатиновое переплетение.

крученая нить двойного плетения

Гладкая шелковистая лицевая поверхность, на которой преобладают уточные нити (уток перекрывает нити основы; лицевой застил — уточный). Ткань отличается плотностью, долговечностью и ярко выраженным блеском (чем больше скручена нить, тем ярче блеск), проявляет высокую стойкость к стиркам (200-300 стирок без тускнения поверхности). Наибольшее распространение ткани с таким видом переплетения получили в производстве постельного белья.

Сатин:

Лицевая сторона.

Изнаночная сторона.

Атласное переплетение – негатив сатинового. Атласное и сатиновое переплетения обеспечивают гладкость поверхности тканей, поэтому идеальны для выработки материалов для последующего окрашивания, в том числе и методом сублимации.

Наиболее распространенными синтетическими тканями – основами для сублимационной печати являются:

«таффета», 60-75 г/м2 (тонкая полупрозрачная ткань из которой делают настольные флажки, дешевые флаги для украшения улиц городов к праздникам, подкладочную ткань для одежды);

габардин, 156-220 г/м2 (материал, имитирующий саржевое плетение в рубчик или «рогожку», используется для штор, натяжных дисплеев, перетяжек, ля пошива актерской одежды, обивка мебели);

«атлас» 110-160 г/м2, и «сатен» (ткань с имитацией шелкового блеска для печати знамен, сценической и промо-одежды, печати галстуков, оформления сцены, печати штор, мебельные чехлы и обивка);

«дюьспо», 60-75 г/м2; «дешайн», 65 г/м2 и шифон, 55-60 г/м2, («платочные» ткани, летняя одежда и её элементы, а также для наружного слоя курток, — при наличии водоотталкивающей пропитки);

«Блокаут» 240-260 г/м2, (непрозрачная белая и сероватая ткань с черной прослойкой для двухсторонней печати на глухих шторах, перетяжках);

«Бэклит» или «Лайтбокс», 175-260 г/м2 (светорассеивающие ткани для изготовления световых коробов, могут быть с пропиткой для печати латексными, УФ-отверждаемыми и сольвентными чернилами.

Трикотажные плетения:

Переплетения нитей в трикотаже могут быть очень сложными — комбинированными, мелкоузорчатыми, двухслойными:

 

Двухслойное переплетения.

Двухслойное переплетение с разными видами связи полотен (разрез ткани).

Переплетение пике.

Материал для рубашек «поло».

Ворсовые переплетения (футер, флис, велюр).

а) Уточноворсовое переплетение до и после разрезания ворсовых нитей

б) Основоворсовое переплетение, полученное двухполотным способом

в) Основоворсовое переплетение до и после разрезания ворса, полученное прутковым способом

 Наиболее распространенным применением синтетического трикотажа является изготовление спортивной одежды, а наиболее популярными видами трикотажа являются:

Кулирная гладь («джерси», «кулирка») – для футболок

Интерлок («прима») – футболки, толстовки, 

Ложные сетки разных видов – самая различная спортивная форма

Бифлекс 185-230 г/м2, «холодное масло», 200 г/м2 – обтягивающая спортивная форма, купальники, антистрессовые игрушки, кресла-мешки

Футер – толстовки с ворсом внутри

Отдельно нужно выделить флажные сетки, которые, по сути, являются вязанным полотном, но трикотажем флажную сетку называют довольно редко. Флажные полотна создаются очень прочными: они не растягиваются, не рвутся, не распускаются и рассчитаны на серьезные ветровые нагрузки.

 Кулирная гладь:

Лицевая сторона.

Изнаночная сторона.

Бифлекс:

Лицевая сторона.

Изнаночная сторона.

Флажная сетка:

Ложная сетка:

 

Пререйти на Главную страницу->>-